Рабочее место Пользователя
Рабочее место - это отдельная web-страница, которая открывается Пользователю после авторизации в системе онлайн бухгалтерии и выбора Компании и Должности для выполнения необходимых действий по ведению учета и формирования управленческих и бухгалтерских отчетов.
Страница Рабочего места Пользователя содержит набор элементов, которые позволяют полноценно работать в бухгалтерской системе (в рамках ограничений, установленных Администратором Компании).
Логотип онлайн сервиса бухгалтерского учета Облик SaaS
При нажатии на логотипа облачного сервиса Облик SaaS в новой вкладке рабочего места откроется главная страница сайта онлайн сервиса, на которой Пользователь, не выходя из системы, может прочитать о возможностях системы, прочитать новости сервиса, узнать информацию о тарифах и контактных данных компании сервис-провайдера.
Дата начала отчетного периода
Дата, с которой начи6нается Отчетный период (текущий период). Изменение даты влияет на возможность пользователя выполнять действия по созданию, просмотру, редактированию документов разных периодов - обычно, документы, созданные до установленной даты, не доступны для редактирования (на установленную дату была сформирована внутренняя или официальная отчетность). Изменить Отчетный период (дату отчетного периода) по умолчанию может только Главный бухгалтер. Право изменения даты может быть изменено Администратором компании в Настройках должности.
Официальный курс валюты
Официальные курсы Доллара США обновляется автоматически после официальной публикации курсов на сайтах национальных банков (в зависимости от локализации конфигурации).
Компания и должность Пользователя
Отображение названия Компании, с операционным и бухгалтерским учетом которой работает Пользователь, и Должности, с которой Пользователь работает. Наведение курсора мыши на строку "Компания | Должность" вызывает список, отображающий Должности в компаниях, в которые заведен Пользователь. При нажатии левой кнопкой мыши на строку списка выполняется вход Пользователя с выбранной Должностью в среду бухгалтерского учета выбранной Компании, при этом Пользователю предлагается выполнить вход в новой вкладке web-браузера, либо в текущей вкладке с завершением работы в Компании и с Должностью, выбранных в настоящий момент.
Кнопка выхода из системы
Нажатие на кнопку "Выход" завершает текущую сессию работы пользователя и осуществляет переход на страницу авторизации.
Меню Должности (Главное меню)
Меню рабочего места - набор ссылок для открытия форм для ведения оперативного учета и отчетных форм сервиса, сгруппированных по сфере применения в операционной деятельности компании (по разделам).
Набор элементов, доступных Пользователю в Меню, зависит от параметров доступа к формам, которые настраиваются Администратором компании для Должности (Роли) с которой работает Пользователь. Настройки доступа могут ограничивать действия Пользователя как на создание, просмотр и редактирование отдельных видов документов, отчетов и справочников, так и на просмотр журналов документов и справочников. При необходимости получения доступа к каким-либо формам онлайн сервиса Пользователю необходимо обратиться к Администратору компании.
Вкладки открытых журналов, отчетов, документов, справочников
В верхней части Рабочего стола Пользователю отображаются вкладки открытых в настоящее время журналов, отчетов, документов и справочников. Таким образом, Пользователь может одновременно работать с несколькими формами ведения операционного учета и получения отчетности. Вкладка открытой формы может быть закрыта нажатием на значок "крестик" на ней - при закрытии редактируемого документа система запрашивает у Пользователя подтверждение данного действия. Также Пользователь может закрыть все открытые вкладки, нажав кнопку "Закрыть все кладки", которая находится справа от вкладок.
Глобальный (полнотекстовый) поиск
Поле ввода текста и кнопка для выполнения полнотекстового поиска по записям документов и справочников. Подробнее в разделе Глобальный (полнотекстовый) поиск. Глобальный (полнотекстовый) поиск
Рабочий стол Пользователя
Рабочий стол Пользователя - область для создания ссылок на формы ведения учета в системе и их группировки. Рабочий стол предназначен для быстрого и удобного доступа к формам, с которыми Пользователь работает наиболее часто. Набор ссылок на Рабочем столе Пользователь настраивает сам путем "захвата" элемента в Меню должности и перемещения ссылки в область Рабочего стола (при помощи способа drag-and-drop) либо нажатием кнопки "Добавить ярлык" и выбором пункта меню в открывшейся форме.
Удаление ссылки выполняется нажатием значка "Крестик" на ссылке, который появляется при наведенном на нее курсоре.
После настройки Рабочего стола его необходимо сохранить, нажав кнопку "Сохранить Рабочий стол" в его верхнем правом углу. До момента сохранения можно вернуть прежнее состояние Рабочего стола нажатием кнопки "Отменить не сохраненные изменения" - будет выполнен возврат к ранее сохраненной настройке ссылок Рабочего стола.
Панель быстрого запуска с ярлыками открытия дополнительных интерфейсов
Панель быстрого запуска предназначена для быстрого открытия дополнительных интерфейсных форм. Панель не скрываема с рабочего места и на панели расположены такие кнопки-ярлыки:
Показать рабочий стол - отображение вкладки "Рабочий стол".
Последние документы - открытие формы "Последние документы", на которой отображены перечни по пять последних Проведенных, Отложенных и Созданных документов, с которыми работал текущий Пользователь в текущей Компании с выбранной в данный момент Должностью. Документ из списков формы может быть открыт двукратным нажатием по его названию в списке, без необходимости поиска этого документа в журналах. Каждый из списков может быть свернут внутри формы нажатием кнопки "Свернуть" в заголовке списка.
Календарь - открытие формы "Календарь" текущего месяца с возможностью просмотра событий (сдача отчетности, выплата налогов и сборов), на которые бухгалтеру необходимо обратить внимание, а также событий, добавленных Пользователем для своих собственных нужд (подробнее в разделе Календарь бухгалтера). Информация о событии или мероприятиях отображается при наведении курсора на дату в календаре, отображаемую синим цветом. На кнопке-ярлыке панели быстрого запуска отображается текущая дата.
Мои задачи - открытие вкладки "Менеджер задач", представленный на Рабочем месте Пользователя вкладкой "Мои задачи", содержит инструменты управления потоком задач, назначенных Пользователю, выполнения этих задач. Подробнее работа с Диспетчером задач описана в разделе Диспетчер задач.
Финансовые показатели - открытие вкладки "Финансовые показатели", которая содержит информацию об изменениях финансового состояния компании в течение семи дней до установленной даты. На слое отображаются изменения Остатков денежных средств на расчетных счетах и в кассе, Кредиторская и дебиторская задолженности и задолженность перед бюджетом, а также расшифровки показателей.
Бизнес-чат - открытие формы "Бизнес-чат" для обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени с Пользователями, также работающими с облачным сервисом Облик SaaS. Подробнее в разделе Форма Бизнес-чата и обращения в Службу Поддержки.
Служба поддержки - открытие формы "Служба Поддержки" для создания обращения специалистам Службы поддержки системы бухучета Облик SaaS. Форма является частным случаем бизнес-чата и описана в разделе Форма Бизнес-чата и обращения в Службу Поддержки.
Справка - открытие в новой вкладке web-браузера страницы "Справка по Облику", в которой Пользователь может прочитать о функционале и инструментах облачной системы.
Аккаунт - открытие в новой вкладке web-браузера страницы "Аккаунт пользователя" с интерфейсами настройки параметров отображения Рабочего места, изменения личных данных и параметров входа в онлайн систему. Подробнее в разделе Аккаунт Пользователя.