Руководство Пользователя>Форма Бизнес-чата и обращения в Службу поддержки
Начать работу

Форма Бизнес-чата и обращения в Службу поддержки

Форма "Бизнес-чат" предназначена для обмена в режиме реального времени текстовыми сообщениями между пользователями онлайн системы Облик SaaS.

Форма состоит из блоков Списка контактов, Поля ввода текста (с кнопками прикрепления файла и отправки сообщения), Области чтения, а также содержит кнопку изменения сетевого статуса (Онлайн или Занят), и кнопку настроек чата.

Бизнес-чат

Список контактов содержит перечень участников, добавленных Пользователем в чат, с отображением их имени и заметки (если таковая есть), аватара (фотографии) и сетевого статуса. Поле для ввода текста и кнопка поиска позволяет найти контакты из числа добавленных в список по любому набору символов, содержащихся в имени контакта. Кнопка "Добавить контакт" открывает форму "Добавление контакта". Блок списка контактов может быть свернут влево нажатием кнопки в заголовке блока.

Поле ввода текста - многострочное поле для ввода текста сообщения для отправки. Отправка осуществляется нажатием кнопки "Отправить сообщение" и нажатием "горячего" клавосочетания, которое устанавливается в Настройках.

Область чтения содержит текст диалога участников чата с отображением времени отправки сообщений. На панели отображается фотография (аватар) контакта, его сетевой статус и имя. Кнопки панели инструментов позволяют просмотреть информацию о контакте, открыть историю общения (если таковое было ранее), удалить контакт из списка. Сообщения в области чтения сохраняются в течение 10-ти дней (по истечении этого периода сообщения можно просмотреть в "Истории сообщений").

Информация о контакте - отдельное модальное окно, открываемое при нажатии кнопки информации о контакте. В окне можно увидеть данные о контакте и добавить свой комментарий о контакте, который будет отображаться в списке контактов.

Бизнес-чат - информация о контакте

Добавление контакта - отдельное модальное окно, открываемое при нажатии кнопки "Добавить контакт", где Пользователь может выбрать в списке зарегистрированных в онлайн системе сотрудников компаний, членом которых является и сам Пользователь.

Бизнес-чат - добавление контакта

Пользователь также может добавить в число своих контактов пользователя облачной системы Облик SaaS, не зарегистрированного в его компаниях, введя логин приглашаемого пользователя (приглашаемый пользователь должен сообщить свой логин, воспользовавшись прочими средствами коммуникации). При необходимости Пользователь может изменить стандартный текст сообщения приглашения. После выбора контакта Пользователю необходимо нажать кнопку "Добавить" - выбранному контакту будет отправлен запрос на авторизацию в чате текущего Пользователя и добавление в списки контактов обеих сторон чата. До момента авторизации приглашенного Пользователя его контакт в списке будет отображаться без отметки сетевого статуса.

Пользователю, который приглашается в чат, на рабочем месте отображается информационное сообщение-уведомление о запросе на авторизацию, при нажатии на которое ему открывается форма бизнес-чата с возможностью принятия либо отклонения приглашения.

Бизнес-чат - уведомление

В форме бизнес-чата при получении запроса на авторизацию, воспользовавшись кнопками панели инструментов области чтения, Пользователь может просмотреть информацию о контакте, открыть историю общения (если таковое было ранее), принять или отклонить запрос на авторизацию. После принятия запроса на авторизацию участник чата будет добавлен в список контактов.

Бизнес-чат - добавление контакта

Форма "Настройки" бизнес-чата позволяют настроить параметры отображения списка контактов, включить и отключить звуковое оповещение получения сообщения, установить правила получения уведомлений на электронный адрес - при отправке приложенного файла в письме электронной почты отображается ссылка для его скачивания. Также на форме можно назначить сочетание клавиш для отправки сообщений:

  • Ctrl+Enter (при этом нажатие кнопки Enter клавиатуры соответствует переносу строки в тексте сообщения);
  • Enter (Ctrl+Enter для переноса строки в тексте).

Настройки бизнес-чата

В бизнес-чате возможна отправка файлов до 5 мб - для этого необходимо нажать кнопку "Добавить файл" рядом с полем ввода текста. В открывшейся форме нажать кнопку "Выберите файл" и выбрать файл для отправки на своем компьютере. Для файла можно добавить комментарий. Для отправки файла собеседнику нажать кнопку "Добавить".

Отправка файла

Служба поддержки

Контакт "Служба поддержки" есть у каждого Пользователя системы. Контакт предназначен для обеспечения обращения Пользователей к специалистам Службы поддержки облачного сервиса Облик SaaS по поводу ошибок, возникающих при работе в системе, предложений об улучшениях и получения консультаций по работе в онлайн системе.

Для создания обращения Пользователю необходимо ввести текст вопроса и отправить сообщение. При ответе от специалиста службы поддержки в Области чтения сообщений у контакта "Служба поддержки" также будет отображаться имя специалиста.

Статья добавлена/обновлена