Диспетчер задач
В системе онлайн бухгалтерии Облик SaaS реализована возможность постановки задач на заполнение документов и, соответственно, проведение хозяйственных операций сотрудниками компании. Такая возможность заложена для возможности реализации кастомизированных решений для компаний, где требуется возможность оперативного контроля и управления ходом выполнения процессов, организации WorkFlow (поток, последовательность работ) и DocFlow (поток, последовательность документов), автоматической генерации документов по регистрации операций или событий в системе. В Базовой конфигурации для Украины Диспетчер задач может использоваться для ручной постановки задач на заполнение документов и информирования Пользователей системы в необходимости выполнения задач.
Задачи создаются в модуле "Диспетчер задач" (по умолчанию, открытие модуля доступно только Администратору компании, но при необходимости Администратор компании может добавить его в меню любой должности - данное решение принимается административно руководством компании).
Диспетчер задач - перечень заданий на заполнение документов с возможностью назначения Пользователей-сотрудников компании, изменения параметров исполнения, изменения статуса выполнения задачи.
Для создания задачи Пользователю, уполномоченному создавать и назначать задачи, необходимо открыть Диспетчер задач, нажать кнопку "Создать задачу" и выбрать тип операции - в результате Пользователю откроется документ, связанный с выбранной операцией. Создателю задачи необходимо сохранить документ (в противном случае задача не будет выполнима) и закрыть его - в Диспетчере задач будет создана задача без конкретного назначения и времени выполнения.
Для того чтобы назначить ответственного за заполнение документа, а также назначить время выполнения задачи, создателю необходимо, выделив задачу в списке, нажать кнопку "Редактировать задачу" - создателю откроется форма "Редактирование задачи" в которой можно установить такие параметры задачи:
- выбрать текущее состояние задачи (Не началась, В работе, Завершена, Отложена, В ожидании);
- установить приоритет задачи (Низкий, Обычный, Высокий);
- назначить Исполнителя задачи, т. е. Пользователя, ответственного за выполнение (заполнение и проведение документа);
- установить дату и время выполнения задачи;
- ввести дополнительную информацию о задаче.
После внесения изменений в свойства задачи Пользователю необходимо нажать кнопку "Сохранить".
Для назначения (изменения) Исполнителя (без необходимости вносить иные изменения в свойства задачи) можно также воспользоваться кнопкой "Назначить" - Пользователю откроется форма "Назначение задачи на пользователя", в которой, воспользовавшись выпадающим списком, можно выбрать исполнителя из числа Пользователей-сотрудников, зарегистрированных в системе. Назначить одного Пользователя можно также на несколько задач, воспользовавшись пунктом "Назначить пользователя" в списке "Групповые операции" (предварительно необходимо, воспользовавшись инструментами поиска и фильтров, отобрать для отображения только те задачи, для которых необходимо назначить единого Исполнителя).
Для изменения статуса задачи (без необходимости вносить иные изменения в свойства задачи) можно также воспользоваться кнопкой "Изменить статус" - Пользователю откроется форма "Изменение статуса", в которой, воспользовавшись выпадающим списком, можно установить новый статус задачи. Изменить статус в "Завершена" для нескольких задач можно также воспользовавшись пунктом "Завершить задачу" в списке "Групповые операции" (предварительно необходимо, воспользовавшись инструментами поиска и фильтров, отобрать для отображения только те задачи, для которых необходимо поставить статус "Завершить"). "Завершенные" задачи скрываются из списка Диспетчера, для их отображения необходимо воспользоваться инструментом установки фильтра.
Чтобы просмотреть связанный с задачей документ Пользователю необходимо нажать кнопку "Документ" панели инструментов Диспетчера задач (документ открывается в режиме просмотра). Кнопка "Документ-основание" предназначена для просмотра документа, на основании которого была создана задача в случае реализации автоматического формирования задач на основании регистрации операций или событий в системе. Кнопка "Связи" форму навигация по связям для просмотра документов, связанных с документом задачи.
В панели инструментов Диспетчера задач находится поле ввода текста с кнопкой "Поиск" - для выполнения контекстного поиска в перечне задач. Также в панели инструментов есть кнопка "Установить фильтр", позволяющая установить фильтр по свойствам задач для отображения в списке Диспетчера, и кнопка "Снять фильтр", отменяющая установку фильтра.
Если для задачи выбран Исполнитель, такая задача отображается на Рабочем месте Пользователя, которого назначили Исполнителем, во вкладке "Мои задачи" на заголовке вкладки отображается количество назначенных Пользователю задач - в заголовке вкладки отображается количество не начатых задач и общее их количество.
Перейдя на вкладку "Мои задачи" Пользователь, выделив задачу в списке, может открыть документ задачи, а также изменить статус задачи (при этом при установке статуса "Завершена" задача скрывается из перечня).
Создателю задачи необходимо самостоятельно отслеживать выполнение задач, используя инструменты Диспетчера задач.