Авансовый отчет [319]
Авансовый отчет - документ, подтверждающий расходование подотчетным лицом денежных средств (полученного аванса или собственных денежных средств) на хозяйственные (производственные) цели или на затраты, связанные с исполнением некоторых гражданско-правовых действий; служит основанием для списания израсходованных подотчетных сумм и возмещения перерасхода.
Для регистрации расходования подотчетным лицом денежных средств необходимо создать новый документ "Авансовый отчет", нажав кнопку "Создать" в Журнале авансовых отчетов и заполнить поля открывшегося документа. Обязательные для заполнения поля помечены знаком "звездочка":
- Дата - дат отчета устанавливается автоматически, но при необходимости дату можно изменить.
- Подразделение - центр финансовой ответственности.
- Подотчетное лицо - сотрудник компании, отчитывающийся о затраченных средствах.
- Склад - склад приходования материальных ценностей приобретенных подотчетным лицом за наличные денежные средства..
Также опционально могут быть заполнены поля:
- Валюта - выбрать валюту затрат, если она отличается от базовой.
- Выдано - ввести сумму наличных денежных средств, которые были выданы авансом, если таковая была.
- Утвержден - выбрать ответственного сотрудника, утвердившего правомерность авансового отчета.
- Приложение - поле для описания предоставленного документа или комментария..
Поле "Сумма" рассчитывается автоматически на основании данных, введенных в табличные части документа
Поле "Остаток" рассчитывается автоматически и отображает разницу между суммами выданных и затраченных денежных средств - если значение положительное, то затраты проведены в пределах выданного аванса, если значение отрицательное - значит сотрудник затратил собственные денежные средства на приобретение материальных ценностей или оплату услуг, и требуется возмещение затрат на эту сумму.
По завершении заполнения заголовка документа необходимо заполнить поля табличных частей документа:
- Произведены оплаты за материальные ценности - в таблицу вносятся все материальные ценности, которые были приобретены подотчетным лицом за наличные денежные средства. Данные вводятся на основании предоставленных подотчетным лицом документов, подтверждающих приобретение соответствующих материальных ценностей. При проведении авансового отчета занесенные в таблицу материальные ценности будут оприходованы на указанный в заголовке склад по цене без НДС.
- Оплачено и отнесено на затраты - в таблицу вносятся данные об оплатах услуг и прочих расходов, которые следует относить на затраты - счет и статья отнесения затрат выбираются в полях "Счет" и "Статья затрат".
- Ручные проводки - таблицу вносятся проводки, которые невозможно отобразить в предыдущих таблицах - при внесении необходимо выбирать счета и аналитические данные по кредиту и дебету.
После заполнения документа его необходимо провести нажатием кнопки "Провести" - документ будет сохранен, и проводки будут отражены в отчетах приложения (перечень проводок документа содержится в форме "Проводки").
При проведении документ генерирует такие проводки:
Для Украины - корпоративная конфигурация
Дебет | Кредит | Описание | |
---|---|---|---|
Балансовые (в регистрах Бухгалтерского учета) | |||
Счет контрагента | 0.372.010 | Оплата за приобретенные ТМЦ | |
Счет затрат | 0.372.010 | Оплата услуг без НДС и отнесение стоимости услуг на затраты | |
Счет НДС | 0.372.010 | НДС в оплате услуг | |
Счет | Счет | Дополнительные проводки |
Приход купленных ТМЦ оформляется Приходной накладной.
Счет контрагента - из поля "Счет контрагента" табличной части "Произведены оплаты за материальные ценности, услуги" документа (по умолчанию - 0.631.010).
Счет затрат - из поля "Счет контрагента" табличной части "Оплачено и отнесено на затраты" документа (по умолчанию - 0.921.010).
Для Украины - стандартная конфигурация
Дебет | Кредит | Описание | |
---|---|---|---|
Балансовые (в регистрах Бухгалтерского учета) | |||
Счет контрагента | 3721 | Оплата за приобретенные ТМЦ | |
Счет затрат | 3721 | Оплата услуг без НДС и отнесение стоимости услуг на затраты | |
Счет НДС | 3721 | НДС в оплате услуг | |
Счет | Счет | Дополнительные проводки |
Приход купленных ТМЦ оформляется Приходной накладной.
Счет контрагента - из поля "Счет контрагента" табличной части "Произведены оплаты за материальные ценности, услуги" документа (по умолчанию - 6311).
Счет затрат - из поля "Счет контрагента" табличной части "Оплачено и отнесено на затраты" документа (по умолчанию - 921).
Для России - стандартная конфигурация
Дебет | Кредит | Описание | |
---|---|---|---|
Балансовые (в регистрах Бухгалтерского учета) | |||
Счет контрагента | 71* | Оплата за приобретенные ТМЦ | |
Счет затрат | 71* | Оплата услуг без НДС и отнесение стоимости услуг на затраты | |
Счет НДС | 71* | НДС в оплате услуг | |
Счет | Счет | Дополнительные проводки |
Приход купленных ТМЦ оформляется Приходной накладной.
Счет контрагента - из поля "Счет контрагента" табличной части "Произведены оплаты за материальные ценности, услуги" документа.
Счет затрат - из поля "Счет контрагента" табличной части "Оплачено и отнесено на затраты" документа.
Для Казахстана - стандартная конфигурация
Дебет | Кредит | Описание | |
---|---|---|---|
Балансовые (в регистрах Бухгалтерского учета) | |||
Счет контрагента | 1250.010 | Оплата за приобретенные ТМЦ | |
Счет затрат | 1250.010 | Оплата услуг без НДС и отнесение стоимости услуг на затраты | |
Счет НДС | 1250.010 | НДС в оплате услуг | |
Счет | Счет | Дополнительные проводки |
Приход купленных ТМЦ оформляется Приходной накладной.
Счет контрагента - из поля "Счет контрагента" табличной части "Произведены оплаты за материальные ценности, услуги" документа.
Счет затрат - из поля "Счет контрагента" табличной части "Оплачено и отнесено на затраты" документа.
Статья добавлена/обновлена 13.01.2017